SellerGroup
Меню
SellerGroup

Как работает SEO и зачем оно нужно селлерам?

Как работает SEO на маркетплейсах и зачем оно нужно каждому селлеру

Простыми словами SEO — это работа с ключевыми словами, которая повышает карточку в выдаче. Оптимизировать и обновлять ключевые слова в карточках нужно регулярно, отслеживая динамику поисковых запросов в своей нише

Как работает SEO на маркетплейсах

Поиск на маркетплейсе — это алгоритм, который сортирует и показывает товары покупателям в зависимости от их запроса. И то, насколько высоко будет отображаться ваша карточка, напрямую зависит от того, насколько правильно вы оптимизировали её под алгоритмы площадки.

Основные факторы:

  • Заголовок товара — в нем должны быть ключевые слова, отражающие то, что ищет клиент. Выделите основное — наименование товара, главную характеристику
  • Описание — насыщенный, но органичный текст с ключами, описывающий характеристики и преимущества. Избегайте того, что не относится к товару, не перенасыщайте текст
  • Характеристики — грамотно заполненные поля фильтров помогают карточке попадать в выборку при уточненных запросах

Где искать ключевики?

  • Личный кабинет на МП. На многих популярных площадках есть инструмент для подбора ключевых слов — вы вводите название своего товара, а система выдает вам список слов, которые употребляются чаще всего вместе с ним
  • Яндекс Вордстат и Google Trends. Основные поисковые площадки, которые покажут, как часто и с какими словами вместе искали ваш товар пользователи в Интернете
  • Специальные сервисы. Для ускорения и облегчения процессов можно использовать сторонние сервисы, которые собирают и структурируют статистику по поисковым запросам. Они предлагают ключевые слова, показывают самые релевантные запросы и ключевики успешных конкурентов

Почему SEO нужно даже тем, кто работает только на маркетплейсах

Бесплатный трафик внутри площадки. Реклама требует бюджета, но грамотная SEO-оптимизация позволяет получать показы и клики из органического поиска. Это работает долгосрочно: один раз оптимизировав карточку, вы обеспечиваете себе поток органических покупателей. Отслеживая показатели и время от времени внося коррективы в карточку, вы сделаете этот поток постоянным.

Рост конверсии. Оптимизация — это не только ключевые слова, но и понятное описание, фотографии, структурированные характеристики. Это повышает доверие покупателей и облегчает им выбор, что напрямую влияет на продажи.

Конкурентное преимущество. Многие селлеры либо не уделяют внимание SEO, либо делают это поверхностно. Те, кто глубже понимают алгоритмы, получают преимущество: их карточки чаще попадают в ТОП по запросам.

Выход за пределы маркетплейса. Карточки товаров индексируются поисковыми системами. Если вы сделали SEO грамотно, покупатель может найти ваш товар не только на Wildberries или Ozon, но и через Google/Яндекс, где площадка уже автоматически «притянет» трафик на вашу карточку.

SEO — это фундамент, на котором строится успешная работа на маркетплейсах. Если вы не оптимизируете свои карточки, то платите дважды: сперва за трафик в рекламе, а потом — теряете органические продажи

Хотите, чтобы ваши карточки продавали в долгую?

Начните с SEO — простого и доступного инструмента для роста продаж. За консультацией обращайтесь к нашему менеджеру

Как работает SEO и зачем оно нужно селлерам? | SellerGroup