Оставьте заявку
и мы с вами свяжемся
Ошибки, которые портят всё
На чём начинающие селлеры теряют время, деньги и нервы, и как этого избежать?
Бизнес на маркетплейсах — деятельность, полная подводных камней. Никто не предупреждает о возможных ошибках, а сталкиваться с ними — всегда болезненно.
Ниже расскажем, из-за чего в первые же месяцы работы может прогореть начинающий селлер, и как это исправить, если вы уже столкнулись с трудностями
1. Отсутствие конкретных целей и планов
"Хочу попробовать продавать на маркетплейсах" — это не цель. Бизнес — это всегда риски, поэтому без четких целей невозможно измерить возможности успеха.
Формулируйте четкие, измеримые цели: конкретные цифры будущего заработка, оборотов и времени, которое можете на это заложить.
Делите каждую цель на более мелкие: подробно разбейте на этапы, необходимые для достижения результатов.
Постоянно анализируйте стратегию и вносите коррективы в моменте: невозможно просчитать заранее абсолютно всё.
2. Выход на рынок без аналитики
Заказали товар, оформили карточки, наняли персонал, выставили — а продажи не идут. Где подвох?
Обязательно проверяйте спрос перед запуском. Используйте сервисы аналитики или устройте предзаказы с небольшой партией
Изучайте, как конкуренты ведут бизнес, какие у них отзывы и как часто у них покупают товар
3. Отсутствие подстраховки
У вас всегда должен быть запасной вариант — хотя бы на первое время
Держите в поле зрения других поставщиков, к которым можно обратиться в случае проблем с основным
Проверяйте документы и страхуйте груз, особенно если возите товар из-за рубежа
4. Работа в одиночку
Контроль над каждым этапом, самостоятельная закупка, упаковка, логистика, маркировка — вы стремительно выгораете, и бизнес встает на месте
Делегируйте поэтапно. На первых порах передайте на аутсорс операционку: то, что съедает слишком много вашего времени. Сюда относится, в первую очередь, фулфилмент: профессиональная команда в сторонних компаниях сделает это быстрее, качественнее и дешевле, чем селлер в одиночку или с наемным собственным персоналом
Фиксируйте все договоренности и переходите в роль управленца из роли исполнителя
Итог
Ошибки неизбежны, но многие из них можно предусмотреть — или хотя бы оперативно исправить.
На маркетплейсах побеждает не тот, кто работает без сбоев, а тот, кто умеет быстро адаптироваться, выстраивать устойчивые процессы и разумно распределяет ресурсы.
Если чувствуете, что операционные задачи отнимают слишком много сил и времени — доверьте их профессионалам. Мы готовы взять рутину на себя, чтобы вы могли сосредоточиться на росте, стратегии и прибыли.
Напишите нам — и мы расскажем, как можем быть полезны именно вашему бизнесу.