Оставьте заявку
и мы с вами свяжемся
Эмоциональный брендинг
Как эмоции влияют на желание совершить покупку, и как на маркетплейсах можно на это влиять
Отличие успешных брендов от остальных
Эмоциональный брендинг - это когда клиент не просто покупает товар, а испытывает чувство, с которым хочет связать ваш бренд.
— Это создание ассоциаций: когда бренд вызывает определённое настроение или чувствo - доверие, вдохновение, безопасность, статус.
— Это истории, которые рассказывает бренд: не «что мы продаём», а «почему мы это делаем» и «какие ценности мы разделяем с клиентом»
— Это визуальные и вербальные символы, которые трогают человека: не просто дизайн, а элементы, которые говорят “это мой выбор” - цвета, шрифты, стиль коммуникации, тон.
Почему это работает
- Увеличивает лояльность. Люди покупают у тех, кто говорит с ними «на одной волне». Когда бренд вызывает положительные эмоции, человек возвращается.
- Рост цены восприятия. Когда продукт воспринимается эмоционально — клиент готов платить больше. Клиенту важно не только «что», но и «как»
- Выделяетеcь на фоне конкурентов. Когда все пытаются быть дешевле, эмоциональный брендинг позволяет отличаться на уровне чувств, а не просто на уровне цены
- Уменьшает зависимость от акций и скидок. Если клиент эмоционально привязан, меньше реагирует только на «супер-скидку», больше — на бренд
Как сделать эмоциональный брендинг
- Определите ценности и месседж, который резонируют с вашей аудиторией. Что важно: честность, экологичность, статус, безопасность, помощь, свобода?
- Создайте визуальный стиль: палитра цветов, логотип, шрифты, фото/видео стиль — всё должно передавать те эмоции, которые вы хотите вызвать
- Тон общения: в описаниях, отзывах, клиентском сервисе. Если вы выбираете дружеский тон — он должен быть во всех каналах
- Истории клиентов/UGC: отзывы с эмоциями, фото “до-после”, кейсы, видео «как этот товар изменил что-то в жизни»
- Контент-форматы, которые вовлекают: мини-видео, сторис, опросы на площадках социальных сетей — не просто показать товар, а вызвать отклик: “знакомо?”, “а вы тоже…?”, “что вы чувствовали, когда…?”
Эмоциональный брендинг — не «милая фишка», а инструмент, который может в разы повысить лояльность и продажи, особенно когда рынок насыщен.
Сделаем аудит магазина, чтобы выявить, какие эмоции ваш бренд уже транслирует и как усилить этот эффект.
Пишите — дадим конкретные рекомендации.